МОУ"ООШ с.Цаган-Олуй"
с.Цаган-Олуй, Борзинский район, Забайкальский край
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Цаган-Олуй»

    Здание школы двухэтажное, площадью1765,6 кв.м. В 2021 году был произведен капитальный ремонт спортивного зала,  в школе 11 кабинетов,  специализированные кабинеты биологии и начальных классов .В кабинете информатики имеется 7 персональных компьютеров, интерактивная доска, проектор. Школьная столовая рассчитана на 50 посадочных мест, обеспечена необходимым техническим оборудованием. Школьная библиотека оснащена: учебники 3017, художественная литература 4953, методическая литература 1659, энциклопедии 242.Летом при школе работает лагерь с дневным прибыванием детей. Имеется площадка для занятий спортом.Ограждение школы  кирпичное и деревянное.

    Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы  осваиваются  в  очной форме.  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.   Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.

    История школы

    1877 г Министерством просвещения было открыто одноклассное училище.

    В 1898 г одноклассное училище было преобразовано в двухклассное, в котором обучалось 72 мальчика

    В начале ХХ века в двухклассном училище началось совместное обучение мальчиков и девочек. Старшим учителем был Кузнецов Павел Степанович, младшим Токмаков Владимир Николаевич. Учителя носили форму. Были тетради, карандаши, перья. Их покупали сами- карандаш стоил 3 копейки, перо -1 копейка. В школе проходили сходки казаков и казачек поселка.

    Школа 20-х годов имела 4 класса. 1,2 классы вел Макаров Михаил Наумович, 3,4 классы Камбаров. В это время стали принимать в пионеры. Школа была платная, в месяц платили 56 копеек.

    Школа 30-х годов – семилетняя. Директором стал Камбаров. В школе был струнный оркестр. Преподавались предметы – математика, история, немецкий язык и др. Стали принимать в комсомол. Еще до войны, кто хотел продолжить образование, мог поехать учиться в Курунзулай, там была средняя школа.

    Годы сороковые: директором школы была Мальнар Лидия Ивановна. 1945 г директор школы Пушкарев Леонид Петрович. С 1949 г по 1951 г директором школы был Бородин Иван Алексеевич. После окончания семилетней школы выдавали свидетельство об окончании. В 1951 г директором школы стал Большаков Борис Иванович, он был бессменным руководителем до 1991 года. В 1953 г Цаган-Олуйская школа была преобразована в среднюю. В 1956 состоялся первый выпуск средней школы. Войлошникова Татьяна Александровна была директором с 1991  по 1999 г. С 2000 г по 2020 г – директор школы Барабашова Наталья Евгеньевна. С февраля 2020 г – директор школы Ваганова Елена Константиновна.

    Образование и формы обучения

    Школа с. Цаган-Олуй работает по  классической форме обучения, при которой ребёнок ходит в школу 5–6 дней в неделю, следует расписанию, получает оценки и пишет контрольные работы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2024- 2025 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.  

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике