МОУ"ООШ с.Цаган-Олуй"
с.Цаган-Олуй, Борзинский район, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Яшкульская СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
    Главные задачи социального педагога:

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;   
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.  
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.  
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.   
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".    
    • Решение проблем сиротства и опекунства.   
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    План работы  психолого — педагогической службы

    ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА 

    План работы педагога-психолога с опекаемыми учащимися  

    План психологического сопровождения одарённых  детей 

    План работы педагога-психолога с учащимися «группы риска» 

    Психологическая помощь — это процесс, направленный на поддержку и улучшение психического здоровья человека. Психологи, психотерапевты и консультанты помогают людям справляться с трудностями, преодолевать стрессы и развивать навыки самопомощи и адаптации. 

    Некоторые виды психологической помощи:

    • Консультирование. Направлено на решение конкретных проблем, таких как конфликты в отношениях, проблемы на работе или вопросы самоопределения. В процессе консультирования клиент получает поддержку и рекомендации по развитию навыков для решения сложных ситуаций. 
    • Психотерапия. Предполагает более глубокую и длительную работу, чем консультирование. Этот процесс помогает клиентам исследовать свои внутренние конфликты, прорабатывать травмы и изменять деструктивные убеждения. Психотерапия часто включает регулярные встречи на протяжении нескольких месяцев или лет. 
    • Кризисное вмешательство. Предназначена для людей, находящихся в состоянии острого стресса, депрессии или даже суицидального состояния. Цель кризисной помощи — быстро стабилизировать эмоциональное состояние клиента и помочь ему найти опору для дальнейшей жизни. 
    • Реабилитация и поддержка после травм. После пережитых психотравм, таких как авария, потеря близкого человека или насилие, человеку часто требуется помощь для восстановления. Реабилитационные программы помогают преодолеть последствия травмы и вернуться к нормальной жизни. 
    • Онлайн-консультации. Дают возможность получить психологческую помощь удалённо. Это особенно удобно для людей с ограниченной мобильностью, живущих в отдалённых регионах, или тех, кто хочет сохранить анонимность. 

    Преимущества психологической помощи:

    • Улучшение психического здоровья. Психологическая помощь помогает справиться с тревогой, депрессией, стрессом и другими психическими расстройствами. Поддержка специалиста снижает уровень дистресса и помогает вернуться к нормальной жизни. 
    • Повышение качества жизни. Работа с психологом позволяет не только решить проблемы, но и улучшить отношения с окружающими, повысить самооценку и укрепить уверенность в себе. 
    • Развитие навыков самопомощи. В процессе терапии человек осваивает методы и техники самопомощи, которые помогают справляться со стрессом и трудностями самостоятельно. 
    • Снижение риска суицидов и зависимостей. Психологическая помощь особенно важна в кризисных ситуациях, когда человек находится на грани. Работа с профессионалом снижает вероятность развития зависимости от психоактивных веществ и других негативных способов ухода от реальности. 

    При выборе специалиста важно обращать внимание на его квалификацию, подход и достижения. Также стоит учитывать свои личные предпочтения: некоторым людям легче общаться с терапевтом одного с ними пола, возрастной категории или специализации

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации — это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации. Она помогает участникам образовательного процесса разрешать споры и конфликты на основе принципов медиативного подхода. 

    Цель службы — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков. 

    Основные задачи:

    • проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; 
    • обучение школьников методам урегулирования конфликтов; 
    • проведение просветительской и профилактической работы среди учеников, их родителей и педагогического состава образовательной организации; 
    • формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов (совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения). 

    Деятельность школьной службы медиации строится на принципах: добровольности, конфиденциальности, нейтральности. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:

    • Цель: обеспечить ребёнку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. 

    Основные задачи:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка; 
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни; 
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка; 
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; 
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка. 

    Также к задачам уполномоченного образовательного учреждения относят формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания, личности, способной к социализации в условиях гражданского общества, и совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике