Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Яшкульская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Главные задачи социального педагога:
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
План работы психолого — педагогической службы
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА
План работы педагога-психолога с опекаемыми учащимися
Психологическая помощь — это процесс, направленный на поддержку и улучшение психического здоровья человека. Психологи, психотерапевты и консультанты помогают людям справляться с трудностями, преодолевать стрессы и развивать навыки самопомощи и адаптации.
Некоторые виды психологической помощи:
- Консультирование. Направлено на решение конкретных проблем, таких как конфликты в отношениях, проблемы на работе или вопросы самоопределения. В процессе консультирования клиент получает поддержку и рекомендации по развитию навыков для решения сложных ситуаций.
- Психотерапия. Предполагает более глубокую и длительную работу, чем консультирование. Этот процесс помогает клиентам исследовать свои внутренние конфликты, прорабатывать травмы и изменять деструктивные убеждения. Психотерапия часто включает регулярные встречи на протяжении нескольких месяцев или лет.
- Кризисное вмешательство. Предназначена для людей, находящихся в состоянии острого стресса, депрессии или даже суицидального состояния. Цель кризисной помощи — быстро стабилизировать эмоциональное состояние клиента и помочь ему найти опору для дальнейшей жизни.
- Реабилитация и поддержка после травм. После пережитых психотравм, таких как авария, потеря близкого человека или насилие, человеку часто требуется помощь для восстановления. Реабилитационные программы помогают преодолеть последствия травмы и вернуться к нормальной жизни.
- Онлайн-консультации. Дают возможность получить психологческую помощь удалённо. Это особенно удобно для людей с ограниченной мобильностью, живущих в отдалённых регионах, или тех, кто хочет сохранить анонимность.
Преимущества психологической помощи:
- Улучшение психического здоровья. Психологическая помощь помогает справиться с тревогой, депрессией, стрессом и другими психическими расстройствами. Поддержка специалиста снижает уровень дистресса и помогает вернуться к нормальной жизни.
- Повышение качества жизни. Работа с психологом позволяет не только решить проблемы, но и улучшить отношения с окружающими, повысить самооценку и укрепить уверенность в себе.
- Развитие навыков самопомощи. В процессе терапии человек осваивает методы и техники самопомощи, которые помогают справляться со стрессом и трудностями самостоятельно.
- Снижение риска суицидов и зависимостей. Психологическая помощь особенно важна в кризисных ситуациях, когда человек находится на грани. Работа с профессионалом снижает вероятность развития зависимости от психоактивных веществ и других негативных способов ухода от реальности.
При выборе специалиста важно обращать внимание на его квалификацию, подход и достижения. Также стоит учитывать свои личные предпочтения: некоторым людям легче общаться с терапевтом одного с ними пола, возрастной категории или специализации
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации — это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации. Она помогает участникам образовательного процесса разрешать споры и конфликты на основе принципов медиативного подхода.
Цель службы — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков.
Основные задачи:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов;
- проведение просветительской и профилактической работы среди учеников, их родителей и педагогического состава образовательной организации;
- формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов (совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
Деятельность школьной службы медиации строится на принципах: добровольности, конфиденциальности, нейтральности.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:
- Цель: обеспечить ребёнку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Основные задачи:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка.
Также к задачам уполномоченного образовательного учреждения относят формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания, личности, способной к социализации в условиях гражданского общества, и совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.